пятница, 16 ноября 2012 г.

Мини Снегоход своими руками фото

Таковой самодельный снегоход был изготовлен за несколько недель своими руками в своем гараже. Устройство его как лицезреем очень обычное, и будет полностью по силам огромному количеству домашних мастеров.
Пару лет вспять я смастерил для собственной девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортерной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов.
Поначалу у меня были сомнения в надёжности таковой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухгодовой зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не вышло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода себе с таковой же самодельной гусеницей.
На фото вверху самодельный гусеничный снегоход — вверху одноместный а понизу двухместный вариант.
Отлично понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхловатому и глубочайшему снегу, я попробовал сделать конструкцию очень лёгкой.
Механизм работы снегохода очень прост (рис. 1). Снутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал особыми ведущими звездочками. Их я взял от снегохода «Буран».
С движком от обыденного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 лошадиных сил стремительно не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхловатому снегу, потому отказался от мягенькой подвески гусеницы и лыж для понижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Гусеницы для самодельного снегохода

Поначалу сделал гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу сечением 40 мм порезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Потом каждую заготовку распилил циркуляркой повдоль на две равные части.
С помощью приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал повдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.
Набросок 1.Чертеж схема самодельного снегохода
Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте 2-мя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень принципиально выдержать однообразные расстояние меж грунтозацепами, по другому они будут «набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.
Набросок 2.  Приспособление резки пластмассовых труб:
1.  древесный брусок;
2. пластмассовая труба;
3. железный уголок.
Для сверления в транспортерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.
Используя таковой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сходу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.
В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой телеги, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.
Сделать ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.
Потому что оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной полосы и в одной плоскости, можно использовать неразрезную управляющую тягу без шаровых наконечников.
Втулки поворота лыж делаются просто. К фронтальной поперечной опоре рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В их ввентил патрубки с внешней резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки управляющий тяги и стойки лыж.
Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на их нужно установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и железный подрез снизу — для наилучшего управления снегоходом при движении по насту либо укатанному снегу.
Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения мотора.
Управлять снегоходом до боли просто. При увеличении оборотов мотора ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Потому что расчётная скорость снегохода — невелика(всего около 10-15 км/ч) и находится в зависимости от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Довольно уменьшить обороты мотора и снегоход останавливается.

Снегоход своими руками: советы по изготовлению

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции возможно окажутся полезными
1. Трубу для траков я разрезал повдоль ручной циркулярной пилой по дереву поначалу с одной стороны, позже — с другой. Так выходит ровней, ежели сходу резать обе стены. Удобней обрабатывать маленькие заготовки. Если сходу разрезать повдоль длинноватую трубу, то в данном случае пластмасса будет расплавляться и диск пилы зажмёт.
2. Гусеницы можно делать хоть какой ширины. И каждый конструктор вправе избрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но маленькую гусеницу либо неширокую и длинноватую. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и движок нагружается больше, а с малеханькой в рыхловатом глубочайшем снегу он может проваливаться.
3. На неких моих фото видно, что снутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе использования снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, потому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.
4. В конце зимы я стопроцентно разобрал снегоход, чтоб найти его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким:
  • гусеница — 9 кг;
  • ведущий вал в сборе — 7 кг;
  • две пары колёс с осями — 9 кг;
  • движок и руль — 25 кг; пара лыж —5 кг;
  • рама— 15 кг;
  • двухместное сидение со стойками — 6 кг.
Итого всё совместно весит 76 кг.
Вес неких деталей можно и ещё уменьшить. Все же весовой показатель для снегохода с гусеницей такового размера полностью удовлетворительный.
Геометрические размеры моего снегохода последующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние меж осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы находится в зависимости от толщины транспортёрной ленты и его нужно подобрать опытным оковём (у меня вышло 93 мм).
Четких размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, потому что каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сумеет приобрести либо сделать без помощи других.

На фото этапы производства снегохода по приведенным выше схемам-чертежам:

  1. Заготовки грунтозацепов будущей гусеницы.
  2. Особая ведущая звёздочка от снегохода “Буран”.
  3. Самодельный ведущий вал гусеницы с установленными звёздочками для цепи и гусеницы.
  4. Кондуктор для сверления отверстий в транспортерной ленте.
  5. Опорные катки гусеницы с осями и кронштейнами крепления к раме снегохода.
  6. Привод от мотора ведущего вала гусеницы осуществляется цепью от байка.
  7. Рама снегохода с ведущим валом и опорными катками гусеницы.
  8. Механизм управления поворотом лыж.
  9. На этот снегоход я поставил пластмассовые лыжи от детских китайских санок. Но пластмасса, из которой они сделаны, оказалась очень хрупкой и к концу зимы одна из лыж поломалась.
  10. Лыжи от снегоката “Аргомак” с установленным подрезом (коньком) и крепчалёжными уголками для установки на снегоход.
  11. Втулки поворота лыж. Всё до боли просто: никаких подшипников. Нужно только наносить смазку на резьбу, и длинный срок службы обеспечен. Не считая того, вворачивая либо выворачивая патрубки, можно изменять клиренс снегохода.
  12. Ось фронтальных колёс (катков гусеницы) прикреплена к раме бездвижно, а ось задних колёс-катков, вращая болт, можно перемещать для регулирования натяжения гусеницы.
  13.  
    Источник http://lifeoflife.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий